MES-система — это программный продукт для автоматизации учета производственных операций. В MES-системе ведется планирование последовательности производственных операций для каждого станка, рабочего места и сотрудника, ведется учет начала работы по операции и окончания работы, фиксация фактически потраченного времени, фиксация простоев и их причины.
Если в целом производственный процесс в разных компаниях можно назвать похожим, то в деталях процессы разных компаний значительно отличаются. Например, производство индивидуальных изделий со сроком производства 2 года из нескольких тысяч деталей и серийное производство, при котором операции группируются по сотням изделий, это абсолютно разные, с точки зрения учета и автоматизации, процессы.
Для вашей компании мы подготавливаем систему таким образом, чтобы она учитывала особенности именно вашего производства и соответствовала особенностям ваших технологических карт.
MES-система при помощи встроенного в платформу модуля API интегрируется с любым производственным оборудованием, в котором есть воможность получения данных. Если оборудование не имеет возможности подключения, можно использовать дополнительные средства, отслеживающие механические движения или перепады мощности в электросети. MES-система может быть интегрирована с другими системами верхнеуровневого планирования производства, например ERP или 1C-ERP, получать из них планы производства или передавать статистику операций.
Платформа автоматизации позволяет сократить сроки и стоимость внедрения системы. В результате сборки системы под ваши требования вы получете именно такую систему, которая нужна именно вашей компании. В ней не будет ничего лишнего, и за лишнее не будет заплачено. В системе будет только то, что нужно.
Вы связываетесь с нами, мы знакомимся. Вы рассказываете чем занимается ваша компания, что именно планируете автоматизировать. Мы с вами договариваемся на предпроектную встречу в удобное для вас время у нас в офисе или в формате онлайн.
Мы с вами встречаемся. Мы рассказываем о нашей компании и как мы работаем, отвечаем на ваши вопросы. Вы рассказываете о бизнес-процессе, который планируется к автоматизации. Рассказываете как работаете сейчас, какие системы или инструменты уже используете. Совместно мы с вами формируем представление о будущей системе, из каких разделов она может состоять и какой функционал содержать, как работать. Исходя из опыта разработки мы предварительно сообщаем ориентировочную стоимость и сроки, а также стоимость проектирования системы.
Если вас устраивает порядок цен и сроки мы с вами заключаем договор на проектирование системы. В ходе проектирования мы подробно анализируем ваши бизнес-процессы, составляем логические схемы, составляем план системы, структуры данных и разделов, делаем дизайн всех интерфейсов системы, пишем техническое задание. На каждом этапе сверяемся с вами, вы вносите корректировки. От вас потребуется выделять около 2-х часов в неделю. Общий срок проектирования в среднем составляет 3 месяца, стоимость 360 000. По итогам проектирования на основании ТЗ и прототипов составляется детализированная смета на разработку системы.
После оплаты аванса мы начинаем разработку системы. Разработка выполняется в четком соответствии с ТЗ и прототипами. Для участников проекта с вашей и нашей стороны создается группа в Telegram, где вы можете в любой момент запросить статус процесса, и бот из специальной нашей внутренней системы сообщит над какими задачами ведется разработка, процент завершенности. Вы можете проверять ход разработки на любом этапе. Разработку мы ведем на наших внутренних серверах.
Мы проверяем систему на нашем внутреннем сервере. Тестировщики компании проверяют систему на соответствие ТЗ и прототипам. Выявляют ошибки, разработчики их исправляют. После циклов тестирования система разворачивается на вашем сервере. Мы рекомендуем несколько вариантов размещения системы и всё настраиваем для вас сами. Вы получаете готовую работающую систему, проверяете её и внедряете в работу.
После внедрения системы существует несколько форматов взаимодействия, вы выбираете удобный для вас. Если вы обнаружите ошибки в процессе эксплуатации мы их сразу исправим. На разработанные системы распространяется гарантия сроком в 5 лет. В процессе эксплуатации у вас будут появляться потребности в изменениях, мы с радостью вам поможем их сделать, однако вы сможете это делать силами своих программистов, если захотите. Если у вас возникнут вопросы, мы всегда будем на связи.
Представленное выше описание — базовый функционал. При сборке информационной системы на базе платформы автоматизации мы можем изменять существующие и добавлять новые разделы. Все разделы связаны между собой, состав системы определяете вы. Перед сборкой информационной системы совместно с вами выполняется проектирование будущей системы. Состав разделов, полей, вид таблиц и карточек может быть изменен исходя из ваших требований и ваших бизнес-процессов.