В Telegram теперь можно конвертировать личные учётные записи в бизнес-аккаунты. Функция доступна для пользователей, у которых подключен Telegram Premium. На текущий момент доступны следующие возможности:
Команда мессенджера не намерена останавливаться на достигнутом, и в скором времени нам обещают следующий этап обновлений, в рамках которого будет внедрен искусственный интеллект, выступающий в роли «невидимого секретаря». Площадка имеет высокий потенциал стать одним из мощнейших средств увеличения продаж и улучшения коммуникации с вашими клиентами, поэтому стоит интегрировать Telegram в процессы компании уже сейчас. Со своей стороны мы готовы помочь с настройкой функционала, созданием чат-ботов, интеграцией со сторонними системами, что позволит использовать всю мощь рассматриваемого инструмента.
Telegram может выступать как в качестве внутреннего инструмента компании, так и в качестве ещё одной точки контакта с вашими клиентами. Ниже представлены возможные сценарии взаимодействия клиентов с бизнес-аккаунтом. Стоит учесть, что возможности инструмента не ограничиваются описанными примерами, вы можете применить их в соответствии потребностями вашей компании.
На платформе предусмотрена возможность создания ботов и их интегрирования в информационные системы организации. С помощью данного инструмента можно уведомлять сотрудников об изменениях во внутренней системе (например, уведомлять менеджеров о том, что сделка перешла на следующую стадию, или о том, что другой пользователь оставил комментарий), формировать новые записи во внутренней системе (например, формировать задачи прямо в чате с ботом; при этом он уведомит вас о приближающемся сроке выполнения задачи), получать аналитические данные из внутренней системы (статистику по эффективности сотрудников, финансовые показатели и т.д.). Эти и другие функции заметно ускоряют внутренние процессы и позволяют быстро реагировать на изменения в компании.
Можно использовать чат в мессенджере как тикет-систему, в которой пользователи сообщают о сбоях в работе или проблемах в обслуживании, а также получают ответы на часто задаваемые вопросы (они могут быть внесены заранее и выводиться по кнопке, либо с помощью поиска по ключевым словам в запросе клиента; также вполне реально интегрировать генеративную языковую модель по типу Chat GPT, предварительно обучив её на ваших данных). Для работы операторов поддержки может быть реализована система с чатами из всех источников обращений, включая Telegram.
Также чат в мессенджере может быть использован как одна из ступеней в воронке продаж. Доступна реализация механизма, позволяющего заказать товар или услугу прямо в Telegram. Полученные данные о заказе могут автоматически передаваться в любую систему, с которой предусмотрена интеграция. Это позволит хранить все заказы в едином информационном пространстве и проводить сквозную аналитику.
Еще одна важная область применения бизнес-аккаунтов в Telegram — возможность внедрения элементов геймификации при работе с клиентами. Платформа позволяет проводить всевозможные викторины и розыгрыши. Это однозначно поможет повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов, а также получить множество инсайтов на основе данных, которыми поделились пользователи.
По состоянию на март 2024 года аудитория мессенджера достигла 85 млн человек. Благодаря новым платформам для работы с Telegram ads можно запускать рекламу по каналам и категориям каналов без ограничений по минимальному бюджету. Если вы всё ещё не работаете с этим маркетинговым инструментом, то очень советуем к нему присмотреться.