Давайте подумаем, что лучше — две статьи или одна? Хорошо, а есть внести новые данные — лучше одна очень качественная статья или 2 посредственных?
Если начать разбирать эту ситуацию, то вроде понятно, что одна хорошая статья, конечно же, лучше. Но если посмотреть дальше — то будет ли одна статья полезной для развития сайта, даже если она очень хороша? Какое-то количество пользы она, конечно, принесет. Но вряд ли читатели будут постоянно заходить на сайт, чтобы перечитать ее и раз за разом кидать одну и ту же ссылку своим друзьям.
Значит, важно и качество и количество? Да!
А еще важна системность. Некоторые компании поступают так: зная о том, что контент на сайте должен быть, они пишут (или заказывают у специалистов) статьи для своего ресурса. Ну, например, 10-15. И на этом все. Даже если статьи хорошие, то новой информации все равно не появляется, органического роста не будет. Спустя время сайт будет выглядеть мертвым, заброшенным. Хорошим вариантом будет постепенное создание и размещение статей на сайте, примерно раз в неделю. Если у постинга есть система и о ней известно (например, статьи каждый четверг) — то люди будут ждать их, добавят сайт в закладки и возможно даже подпишутся на обновления или рассылку. Ведь если пользователь знает, что на сайте много информации отвечающей его требованиям, он не захочет упустить новые материалы.
Если материал качественный и имеет хорошую экспертность, то велика вероятность, что материал могут цитировать на своих ресурсах другие авторы. Экспертность также дает возможность поучаствовать в различных проектах, таких как авторские видео или различные конференции и семинары. Если вы хороший специалист, а проекты в которых вы участвуете действительно высокого уровня — на ресурс обязательно дадут ссылку, чтобы пользователи могли ознакомиться с другими материалами вашего авторства (или выходящими на сайте под вашим брендом).
Качественный материал хорош не только тем, что позволяет убедиться в экспертизе ресурса и составить свое мнение. Если он действительно хорош, то его рост будет высоким даже просто из-за обмена ссылками и прихода на сайт новых пользователей.
Чем еще это может быть полезно? Лояльность! Если контент толковый, интересный, но сейчас у человека нет потребности в продукте, то когда она появится первые, кого он вспомнит будете вы. Если вы правильно донесли свои ценности и принципы, он уже на этапе знакомства формирует свое мнение о бренде.
Опять же, если контент полезный и актуальный, то пользователь, который нашел эту кладезь полезной информации скорее всего читает статьи по этой тематике не из праздного интереса. Он может искать информацию по интересующей теме, а может искать того, кто эту работу сделает за него, качественно и в срок. Если он сможет с помощью контента убедиться в вашей экспертности и в том, что у вас совпадают взгляды на дело, то он сам придет к вам с предложением о сотрудничестве. А это совсем не реклама, где вы предлагаете свой товар. Здесь человек изначально заинтересован и обращается к вам самостоятельно, а значит больше настроен на взаимодействие.
Есть еще один интересный вопрос — может ли человек, который только читает блог, но ничего не покупает принести пользу вашей компании? На первый взгляд кажется, что нет. Он не пользуется продуктами работы компании, ничего не покупает, только читает блог. Но давайте посмотрим шире — если пользователь читает тексты, с большой долей вероятности можно сказать, что ему интересна тема. А если она ему интересна, то он понемногу вникает в суть. И вот давайте смоделируем ситуацию: человек в окружении нашего читателя говорит “Я так устал искать нормальных поставщиков автомобильных запчастей с адекватными ценами и хорошими менеджерами, сил моих больше нет!”. А ваш блог, на который наш читатель подписан, вот именно про автомобильные запчасти. В статьях много полезной информации, а еще есть четкое позиционирование компании и понятны ее принципы. Насколько велика вероятность, что наш читатель порекомендует компанию, которая ему нравится, хоть и не пользовался пока ее услугами? Вот-вот.
Но почему так важно качество контента?
Контент на сайте компании является очень мощным инструментом для того, чтобы без особых затрат увеличить количество посетителей сайта и повысить их лояльность. Обратите внимание, какие темы чаще всего интересуют вашу целевую аудиторию? Какие вопросы возникают относительно ваших продуктов или услуг? Что их беспокоит? Понимание хода мыслей своей аудитории — это очень жирный плюс для компании (в целом, понимание “болей” своих потребителей должно идти по умолчанию, но далеко мне все компании проводят такой анализ).
Можно сформировать множество тем для статей только лишь из вопросов, которые задают клиенты (или те, кто только собирается ими стать), тем самым разобрав более детально объект обсуждения. Темы должны быть актуальными, важными, то, что действительно вызывает вопросы или требует пояснений. Говорите с вашими клиентами на их языке! То, что вам может казаться очевидным для них может быть совершенно непонятным и сложным. Помогите им разобраться в вопросе, чтобы после прочтения они поняли, что не потратили впустую 10 минут своей жизни, а приобрели новые знания и приблизились к пониманию “Что? Зачем? И почему?”.
Если пользователям действительно зайдет ваш контент, они с радостью будут шерить статьи, тем самым помогая органическому росту вашего сайта. Конечно, высшим пилотажем будет умение реагировать на различные актуальные темы и тренды, которые можно органично вписать в специфику вашего бренда. Однако это путь не для всех, необходимо очень четко понимать грани дозволенного и не отклоняться от вашего tone of voice (то есть необходимо придерживаться того тона коммуникации, которого вы обычно придерживаетесь со своим потребителем). Здесь понятно, очень здорово, если быстро реагировать на тренды получается, но если не уверены в своих силах, то лучше не нужно. Контент прежде всего должен быть качественным и интересным для пользователя, не гонитесь за всеми зайцами сразу, начните с основ.
Вместо итога
Качество статей важно — если контент интересный и полезный, то его будут распространять, значит вырастет аудитория, причем органически.
Количество статей тоже важно — если не выходят новые статьи, вряд ли у сайта будет много пользователей, ведь никто не любит перечитывать одно и то же по многу раз. И подпишутся на сайт тоже вряд ли.
Изучите свою целевую аудиторию и выделите наиболее частые вопросы — из них можно сформировать много тем для статей, которые будут интересны.
Тренды — это очень хорошо, может дать невероятный рост если попасть в цель. Но может и сильно навредить, поэтому будьте аккуратны.