Система автоматизации контроля качества
Pэмос-Альфа - современная производственная компания, уделяющая большое внимание автоматизации бизнес-процессов. Внедрение информационных систем позволяет изготавливать продукцию высокого качества за меньшие деньги.
“Не мы придумали упаковку,
но мы делаем её лучше”
Компания внедрила несколько информационных систем, отвечающих за разные блоки бизнес-процессов. Перед нами была поставлена задача автоматизировать процесс проверки качества и работы инженеров отдела контроля качества. Бизнес-процесс промежуточного контроля качества внедрен для минимизации потерь при выполнении заказов на производстве. Его целью является выявление брака на ранних стадиях производства.
Составление как личного, так и общего плана проверок. План должен основываться на поступающей из ERP и MES информации о заказах и стадиях производства конкретных партий продукции, состава рабочей смены отдела контроля качества и количества инженеров на линии. Разные инженеры могут иметь разную квалификацию и могут быть допущены к выполнению проверок разного вида.
План проверок может включать 2 типа проверок качества. Первичная проверка производится сразу после запуска станка и позволяет убедиться, что оборудование настроено правильно. Повторная проверка качества выполняется уже в процессе производства изделия. В информационной системе предусмотрен гибкий механизм приоритезации проверок, основанный на расчете рисков финансовых потерь возникновения брака.
В плане проверки отображается время проверки, номер заказа и станок, для которого необходимо выполнить контроль. По сути план проверки качества должен определять график работы на смену для каждого сотрудника (в какой период времени, на каком оборудовании, по какому заказу и по каким параметрам необходимо внести результаты в интерфейс системы).
Проверка продукции выполняется по множеству критериев. Для разного вида изделий эти критерии отличаются. В системе реализовано внесение результатов проверки с возможностью фотофиксации. Также предусмотрено сохранение данных о бракованных паллетах.
Чтобы реализовать возможность внесения результатов инженерами и контролерами на месте проведения проверки, был реализован адаптивный интерфейс, обеспечивающий комфортную работу на планшете. На экране контролера выводится список предстоящих проверок. В карточке проверки предусмотрены формы для внесения результатов по показателям. Тот или иной показатель выводится в зависимости от того, к какому нормативному документу относится изделие. Формирование нормативных документов предусмотрено на стороне ERP.
Информацию о стадии выполнения заказа, оборудовании на котором ведется работа, система должна получать из MES системы. Информацию о стоимости заказа, единицы продукции, для определения частоты промежуточных проверок и приоретизации, вычисления финансовых рисков, из ERP системы. Информация об обнаружении брака должна передаваться в WMS. Показатели проверок должны отправляться в ERP-систему для прикрепления к заказу. Обмен данными должен выполняться через EBS (шина обмена данными)
Контролёры работают на производстве сменами по 12 часов. Чтобы назначать специалистов на смены, указывать общее обеденное время, а также фиксировать перерывы каждого отдельного сотрудника, был разработан раздел «Смены», включающий в себя раздел «Основная информация» (содержит данные о дате и номере смене, а также об общем обеденном времени) и «Пользователи» (содержит данные о выбранных пользователях и их личных перерывах). Смены на неделю создаются в базе данных автоматически каждое воскресенье.
Не все специалисты отдела контроля качества обладают навыками проведения проверок любой разновидности. Чтобы проверки не назначались сотрудникам, которые не могут их провести, был реализован интерфейс, позволяющий установить ограничения по ряду параметров: вид изделия, номенклатура, станок, заказ, тип измеряемых свойств
Если в момент выпуска изделий на определённом станке произошёл сбой, после которого необходимо оперативно выполнить проверку качества выпускаемой продукции, то оператор станка кликает по кнопке «Вызов контролёра», и система формирует задание на проверку для обладающего необходимыми компетенциями контролёра. Кнопка вызова контролёра меняет цвет в зависимости от состояния назначенной проверки (синий — проверка не сформирована; жёлтый — проверка сформирована, но не назначен исполнитель; зелёный — на проверку назначены время и исполнитель; красный — отсутствуют специалисты, обладающие компетенциями для выполнения данной проверки).
Проект успешно реализован и встроен в IT-инфраструктуру заказчика.
Системы автоматизации контроля качества разрабатываются и внедряются, когда, как правило, уже присутствует ERP или MES система, и являются нешаблонными системами. Это связано с уникальностью процессов и продукции каждого предприятия, а также различиями в IT-архитектуре. Подобные системы могут дополнять цифровые копии продукции, а собранные данные использоваться для последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания продукции, выполняемых уже с помощью другого типа систем.
Внедрение систем контроля качества на производстве позволяет сократить издержки, выявляя брак на ранней стадии, и повысить общее качество продукции, уменьшая общее количество выпускаемого брака, а значит повышает эффективность работы компании.