ERP-система
МФО — ведущее маркетинговое объединение аптечных сетей, обеспечивающее развитие розничных продавцов без потери юридической, административной и финансовой независимости.
В компании отлично выстроены и детально описаны бизнес-процессы, внедрена информационная система контроля документооборота. Перед нами была поставлена задача автоматизировать мониторинг взаимодействия между менеджерами поставщиков и менеджерами клиентов. Ключевая цель — повышение эффективности работы сотрудников. Ниже представлены основные функциональные возможности системы.
Чтобы иметь более полное представление о разработанном программном продукте, разберёмся, как организован процесс взаимодействия между менеджерами поставщиков и менеджерами клиентов.
Итак, к одному из отделов компании относятся менеджеры, взаимодействующие с представителями поставщиков, а к другому — те, кто работает с представителями клиентов. Менеджерам каждой из сторон необходимо оперативно сообщать друг другу и руководству о статусе взаимоотношений между партнёрами. Ниже представлен список доступных статусов:
Часть статусов требуют активных действий от менеджера со стороны поставщика, часть — от менеджера со стороны клиента.
Один менеджер может быть ответственен за множество партнёров (поставщиков или клиентов). Менеджеру может быть назначен ученик, партнёры которого также должны быть в его зоне видимости. Если менеджер назначен руководителем отдела, то он обязан отслеживать статус взаимоотношений партнёров всех своих подчинённых. Директору необходимо иметь возможность контролировать ситуацию по всем партнёрам всех сотрудников.
Также менеджеры могут ставить своим коллегам задачи в разрезе клиента и поставщика. Выполнение данных задач помогает приблизить начало сотрудничества между клиентом и поставщиком с участием МФО (это ключевая цель, к которой стремятся менеджеры с каждой из сторон). Таких задач может быть 4 разных типа.
Исходя из вышеописанного, можно сформулировать ряд требований к основному интерфейсу системы:
Вышеописанные потребности закрывает спроектированный и разработанный нами интерфейс «Мониторинг», включающий в себя 7 вкладок
На первой вкладке выводится таблица с парами поставщик-клиент, при этом выделены те, статус взаимоотношений которых требует активного участия пользователя. Она открывается по умолчанию при авторизации в системе.
Таблица содержит закреплённую горизонтальную панель со списком клиентов (выводится наименование, менеджер и количество точек для продажи продукции), а также вертикальную панель со списком поставщиков (выводится производитель и менеджер). Ячейки на пересечении столбцов горизонтальной и строк вертикальной панели подкрашиваются фиолетовым, если для пары поставщик-клиент установлен статус, который предполагает активное участие пользователя, а также в том случае, когда для этой пары поставлена задача определённого типа.
В верхней части интерфейса предусмотрена панель с фильтрами, позволяющими выполнить отбор значений по менеджеру клиента, менеджеру поставщика, непосредственно клиенту или поставщику, а также по статусам клиентов или статусам поставщиков.
При клике по ячейке выполняется открытие модального окна, содержащего ссылку на карточку пары клиент-поставщик (если по ней установлен требующий внимания статуса), либо ссылку на карточки связанных с этой парой задач.
На второй вкладке выводится таблица с парами поставщик-клиент и статусами по каждой паре.
В данном интерфейсе ячейки выделены цветом, соотносящимся с установленным для пары поставщик-клиент статусом. В качестве дополнительной индикации внутри ячейки также выводятся текст и иконки (связанные с ними параметры настраиваются в карточки пары поставщик-клиент). Сложность реализации рассматриваемой таблицы заключалась в необходимости вывода большого объёма данных без пагинации и подгрузки контента. Мы справились с данным вызовом, и сейчас для пользователей, роль которых предусматривает доступ ко всему набору данных, максимально быстро выводится 16 000 ячеек.
В верхней части интерфейса предусмотрена панель с фильтрами, позволяющими выполнить отбор по тем же параметрам, что и для таблицы в первой вкладке, а также по статусу взаимоотношений между партнёрами.
Во второй вкладке предусмотрена выгрузка таблицы в виде xlsx-файла. Экспортируемый документ во многом повторяет то, что выводится в интерфейс (закреплены те же панели, предусмотрена та же цветовая индикация, комментарии из карточки пары поставщик-клиент проставляются в виде примечаний к ячейке).
Реализован режим массового редактирования, позволяющий менять статусы взаимоотношений и другие параметры множества пар поставщик-клиент без перехода в карточку.
При клике по ячейке выполняется открытие карточки пары поставщик-клиент. Карточка позволяет вносить изменения в блок с основной информацией, а также также делиться контекстом с менеджером с другой стороны, прикрепляя файлы или публикуя комментарии.
На третьей, четвёртой, пятой и шестой вкладках выводятся таблицы с задачами различных типов. Все они имеют одинаковую структуру. На панели слева выводится список с информацией о клиенте, а справа отображаются столбцы с групповыми задачами по поставщикам.
Для каждой групповой задачи выводится дата формирования, дедлайн, тип, поставщик, ответственный менеджер и описание. Групповая задача ставится на одного поставщика и нескольких клиентов.
В момент создания групповой задачи также формируются связанные с ней отдельные задачи для пары поставщик-клиент. Их статусы выводятся в качестве ячеек табличной части интерфейса. Если задача отсутствует, то на месте ячейки выводится «+», при клике по которому выполняется создание новой задачи, связанной с групповой задачей и клиентом.
В верхней части интерфейса предусмотрена панель с фильтрами, позволяющими выполнить отбор значений по менеджеру клиента, менеджеру поставщика, непосредственно клиенту или поставщику, по статусам клиентов или статусам поставщиков, а также по дате создания, дедлайну и статусу.
При клике по ячейке выполняется открытие карточки задачи для конкретной пары поставщик-клиент. В ней пользователи могут редактировать основную информацию, прикреплять файлы и оставлять комментарии.
При клике по иконке редактирования на заголовке групповой задачи выполняется открытие карточки групповой задачи, имеющий тот же функционал, что и карточка задачи.
Групповые задачи могут быть массово или поочерёдно закрыты. В таком случае они отображаются на седьмой вкладке «Закрытые задачи».
Закрытые задачи могут быть либо восстановлены, либо полностью удалены.
Как было описано выше, таблица в разделе «Мониторинг» включает в себя довольно большой объем данных, и поэтому пользователь не всегда может быстро определить, на какие изменения необходимо обратить внимание именно ему. Для решения этой проблемы был разработан раздел с уведомлениями. В него попадают только те изменения, которые были адресованы пользователю, при этом предусмотрена возможность быстрого перехода в карточку задачи из раздела «Мониторинг». Для удобства навигации уведомления отсортированы по типам задач.
Разработан интерфейс, позволяющий вносить информацию о новых и редактировать данные о существующих клиентах и поставщиках. Предусмотрена возможность скачивания реестра партнеров в формате .xlsx в соответствии с установленными фильтрами. Также пользователь может сразу вывести список на печать.
Разработан список соглашений, в котором менеджер может указывать бонусы, предусмотренные для клиента в рамках соглашения с поставщиком. После внесения информации запускается процесс согласования, в котором участвуют руководитель отдела и директор.
У заказчика была разработана похожая система, однако она имела ограничение по функционалу и плохо масштабировалась, при этом в ней хранились данные, необходимые для продолжения работы с новым программным решением. Мы реализовали скрипт, позволяющий получить необходимую информацию из БД предыдущей системы и сохранить её в БД разработанного нами решения с учетом новой структуры данных. Этот скрипт запускался как на этапе тестирования, так и перед внедрением системы.
На текущий момент компания формирует часть документов в системе 1С. Чтобы сотрудники не выполняли двойную работу и не создавали один и тот же документ в двух программах, было принято решение реализовать интеграцию с 1С по API. Мы реализовали 6 методов обмена, часть из которых отвечает за получение данных, а часть — за отправку.
Архитектура разработанной информационной системы позволяет её изменять, дорабатывать и дополнять новым функционалом без вреда для быстродействия и качества. При разработке соблюдены все международные стандарты и требования к качеству программного кода. Система в дальнейшем может дорабатываться как заказчиком самостоятельно, так и с помощью любых IT-компаний и специалистов. Все разрабатываемые нами системы принадлежат заказчикам, не требуют лицензий и могут быть изменены заказчиком самостоятельно.