ERP-система
МФО — ведущее маркетинговое объединение аптечных сетей, обеспечивающее развитие розничных продавцов без потери юридической, административной и финансовой независимости.
В компании отлично выстроены и детально описаны бизнес-процессы, внедрена информационная система контроля документооборота. Нам выпала честь автоматизировать мониторинг взаимодействия между менеджерами поставщиков и менеджерами клиентов. Ключевая цель — повышение эффективности работы сотрудников. Ниже представлены основные функциональные возможности системы.
К одному из отделов компании относятся менеджеры, работающие с представителями поставщиков, а к другому — те, кто работает с представителями клиентов. Менеджерам поставщиков и клиентов необходимо оперативно сообщать друг другу и руководству о статусе взаимоотношений между партнерами (клиент покупает товар напрямую у поставщика, заключено соглашение с МФО или другим объединением, контракта нет, но потенциально его можно заключить). Также пользователи должны иметь возможность дать больше контекста менеджеру с другой стороны, поделившись с ним файлами и комментариями.
Помимо всего прочего, необходимо предусмотреть взаимную постановку задач на выполнение тех или иных действий. Данные потребности были удовлетворены за счет разработки раздела «Мониторинг», реализованного в виде кастомной редактируемой таблицы, в которой учитываются все связи между сотрудниками, клиентами, задачами и поставщиками. Сложность реализации заключалась в необходимости вывода большого объема данных без пагинации и подгрузки контента. Мы успешно справились с данной задачей.
Как было описано выше, таблица в разделе «Мониторинг» включает в себя довольно большой объем данных, и поэтому пользователь не всегда может быстро определить, на какие изменения необходимо обратить внимание именно ему. Для решения этой проблемы был разработан раздел с уведомлениями. В него попадают только те изменения, которые были адресованы пользователю, при этом предусмотрена возможность быстрого перехода в карточку задачи из раздела «Мониторинг». Для удобства навигации уведомления отсортированы по типам задач.
Разработан интерфейс, позволяющий вносить информацию о новых и редактировать данные о существующих клиентах и поставщиках. Предусмотрена возможность скачивания реестра партнеров в формате .xlsx в соответствии с установленными фильтрами. Также пользователь может сразу вывести список на печать.
Разработан список соглашений, в котором менеджер может указывать бонусы, предусмотренные для клиента в рамках соглашения с поставщиком. После внесения информации запускается процесс согласования, в котором участвуют руководитель отдела и директор.
У заказчика была разработана похожая система, однако она имела ограничение по функционалу и плохо масштабировалась, при этом в ней хранились данные, необходимые для продолжения работы с новым программным решением. Мы реализовали скрипт, позволяющий получить необходимую информацию из БД предыдущей системы и сохранить её в БД разработанного нами решения с учетом новой структуры данных. Этот скрипт запускался как на этапе тестирования, так и перед внедрением системы.
На текущий момент компания формирует часть документов в системе 1С. Чтобы сотрудники не выполняли двойную работу и не создавали один и тот же документ в двух программах, было принято решение реализовать интеграцию с 1С по API. Мы реализовали 6 методов обмена, часть из которых отвечает за получение данных, а часть — за отправку.
Архитектура разработанной информационной системы позволяет её изменять, дорабатывать и дополнять новым функционалом без вреда для быстродействия и качества. При разработке соблюдены все международные стандарты и требования к качеству программного кода. Система в дальнейшем может дорабатываться как заказчиком самостоятельно, так и с помощью любых IT-компаний и специалистов. Все разрабатываемые нами системы принадлежат заказчикам, не требуют лицензий и могут быть изменены заказчиком самостоятельно.