Составьте план действий

Часто можно встретить утверждение, что в каждой компании должна быть CRM-система. Но бизнес-процессы разных компаний отличаются друг от друга. Отличаются друг от друга и системы — у них разные функции, сферы применения, сложность в использовании.

CRM-система может:

  • увеличить количество продаж;
  • увеличить прибыль;
  • повысить производительность сотрудников.
Задайте себе вопрос, для чего вам CRM-система? Это поможет понять то, какой функционал вам необходим

Определите путь клиента

После тoго, как клиент впервые обратился к вам, необходимо привести его к совершению покупки. Важно установить, кто при этом общается с клиентом, какие отделы привлечены к работе с ним.

Это поможет понять, кому из сотрудников нужна система, а также то, как будет организована работа внутри нее.

Определите, кому в компании нужна CRM-система

Установите и пропишите бизнес-процессы

Полезно прописать все бизнес-процессы и возможные неполадки, которые могут возникнуть при их выполнении. Это поможет определить, в выполнении каких процессов система будет наиболее необходима. О бизнес-процессах подробно рассказано в нашей статье «Бизнес-процессы — что это? Зачем они нужны?»

CRM-система помогает автоматизировать бизнес-процессы, но если автоматизировать неэффективные бизнес-процессы, это не принесет пользы.

Если система автоматизации поможет снизить количество рутинной работы, то производительность сотрудников вырастет

Например, CRM-система способна автоматически выполнять следующие действия:

  • создавать карточки клиента и сделки, в которых находятся все нужные данные. При этом система способна самостоятельно собирать данные из внешних источников.
  • вести этапы сделки. После тoго, как было зафиксировано обращение, необходимо сопроводить клиента до процесса покупки. Часть шагов в воронке продаж можно автоматизировать — это разгрузит менеджеров, чтобы они выполняли иные приоритетные задачи. Например, при внесении оплаты система переведет сделку на следующий шаг воронки.
  • напоминать менеджерам о сделках. Чтобы менеджер не пропустил выполнение важного этапа сделки, программа высылает ему уведомления с напоминанием. Это уменьшает вероятность просроченных задач и сорванных сроков.

Выберите CRM-систему, которая вам подходит

У вас уже есть четкий план действий по внедрению системы автоматизации. Вы прописали процесс выполнения работы и знаете, что вам нужно автоматизировать.

Чтобы выбрать подходящую CRM-систему, полезно учитывать еще несколько факторов:

  • цена;
  • срок работы по внедрению;
  • простота;
  • функциональность.

Самое важное при выборе — возможности системы автоматизации. Она должна выполнять все необходимые вам задачи. От этого напрямую зависит эффективность работы вашего бизнеса в будущем.

Мы советуем обратить внимание на индивидуальную разработку. В отличие от коробочных версий, индивидуальная система разрабатывается персонально для вас. При индивидуальной разработке вы сами выбираете функционал системы, что позволит избежать перегруженности и повысить удобство работы.

Полезная статья — Автоматизация бизнеса — увеличиваем доход, уменьшаем затраты

Интегрируйте CRM-систему

Если вы интегрируете CRM-систему, то работа с клиентом станет проще — работа со всем входящим потоком клиентов можно будет вести прямо в системе.

CRM-система интегрируется со следующими инструментами:

Сайт

После тoго, как на вашем сайте была оставлена заявка, программа создает карточку клиента. В ней указываются его контакты. При этом вся информация автоматически переносится в нужные поля. После этого менеджеры по продажам могут сразу приступить к работе.

Телефония

При входящем звонке система находит номер в базе и загружает данные о клиенте. Если карточки еще нет, система предложит ее создать.

Разговор с клиентом будет записан. При желании руководитель может прослушать запись разговора.

Электронная почта и мессенджеры

Независимо от тoго, с какого сервиса отправлено сообщение, оно сразу загружается и отображается в системе. Благодаря этому менеджеру удобнее общаться с клиентом.

Итог

1. Задайте себе вопрос — для чего вы хотите внедрить CRM-систему, какие задачи вам требуется решить с ее помощью.

2. Установите и пропишите бизнес-процессы вашей компании.

3. Определите, как клиент проходит по воронке продаж и кто задействован в работе с ним.

4. Выберите подходящую для себя систему.

5. Интегрируйте систему, чтобы обеспечить удобство работы.

Возможно, Вам также будут интересны следующие статьи:

Как выбрать разработчика для сайта?

Что такое геймификация и в чем ее польза?

Автоматизация бизнеса — увеличиваем доход, уменьшаем затраты