Упростить рабочий процесс, повысить мотивацию сотрудников и производительность — все это возможно при помощи одного инструмента.

Геймификация — использование игровых элементов в рабочем процессе. Мечи и магия, Рыцари и бизнесмены — все в одном Путешествии в Долину Геймификации. Пройдите весь путь от Адепта до Мастера Геймификации, и вы узнаете, как использовать этот инструмент максимально эффективно.

Адепт

Жизненный девиз Адепта — «Не знаю, но разберусь». Еще почти ничего не знает о Геймификации, но обладает неиссякаемой энергией, страстью к обучению и большим количеством свободного времени.

В какую бы область он ни пришел, начинает изучать авторитетные источники по теме. Обычно делает это по двум причинам: чтобы превратиться в Рыцаря или затем, чтобы улучшить работу своей мануфактуры.

Выйдя из таверны, Адепт внезапно увидел мерцающий огонек. Он был похож на светлячка, но гораздо больше, размером с кулак, и переливался неестественным голубым цветом.

Огонек быстро поскользил по тропинке. Адепт поспешил за ним.

Вскоре голубой огонек привел Адепта к опушке леса. Из леса вышел седой старец. Он был чудаковато одет — голубая разукрашенная мантия и колпак, — и странно улыбался. Старец подошел к Адепту и сказал:

— Твое появление здесь — начало путешествия. Я привлек тебя с помощью магии Геймификации, хотя, готов спорить, вначале ты не хотел никуда идти. Если хочешь узнать, что это за магия, кто ее использует и как она работает, то просто кивни.

Адепту стало интересно. Он давным-давно слышал об этой магии, еще от родителей, и знал, что она может помочь ему.

Он медленно кивнул.

— Хорошо. Вот свиток. Прочти — и узнаешь все, что тебе нужно.

Адепт раскрыл свиток и начал читать.

Геймификация, или Игрофикация — использование методов и инструментов из игровой индустрии. Может использоваться как внутри бизнеса — мануфактуры, верфи или таверны, — так и для привлечения новых клиентов.

Рассмотрим действие магии Геймификации внутри работы кузницы. Мастер кузницы хочет повысить количество мечей, которые они создают, то есть увеличить производительность. Для этого он создает Игру.

В Игре есть конечная цель — четкое количество созданного товара, временные рамки и мотивация. Мотивация может быть представлена в виде материального награждения или присвоения определенного звания. В конце Игры самый успешный игрок получает награду.

Адепт усмехнулся.

Если же Вы хотите привлечь новых покупателей в свою мануфактуру, то Вы также можете использовать магию Геймификации. С ее помощью можно выделиться на фоне конкурентов и развлечь потенциального покупателя.

Пример использования магии Геймификации. Разработайте мобильное приложение для Ваших клиентов, которое будет считывать, сколько ударов мечом они нанесли. За каждый тысячный удар давайте скидку на товар в 1%. Так покупатели будут постоянно помнить о Вас и у них будет мотивация прийти в кузницу за следующим мечом.

Рыцарь

Специалист своего дела, он решил множество задач на своем пути. Но каждая из них, как змея, отравляет его, замедляет и ухудшает восприятие.

Несмотря на все невзгоды, каждый Рыцарь работает на благо своего Мастера. Он оттачивает свое мастерство в ежедневном планировании и решении ежедневного потока задач. Мало кто из Рыцарей решается развиваться дальше. Мастерами становятся лишь единицы. Это приводит к возникновению настоящих профессионалов, которые могут взвалить на себя работу целого отдела.

Любой Рыцарь работает во благо своего Мастера. Он подольше остается на работе и точит мечи. Если нужно — он может пойти бить монстров, даже если это не в компетенции его отдела.

Только-только вставший на путь Рыцаря полон сил. Но со временем рутина подтачивает мотивацию и силы.

Наш Рыцарь был как раз одним из таких — немного постаревших, поседевших и глубоко уставших. Несмотря на все невзгоды, он трудился и трудился, и с каждым днем ему становилось все тяжелее. Ему хотелось лишь одного — как-то облегчить свою участь.

Однажды, сидя в своей башне, он увидел, как к нему в окно вспорхнула крохотная дивная птица. Голубого цвета, она попрыгала в сторону Рыцаря и начала чирикать:

— О, Рыцарь! Я хочу поведать тебе тайну!

Рыцарь уставился на птицу и медленно кивнул.

— Говори.

— Я знаю, что ты, твой Мастер и ваша мануфактура работаете изо всех сил. Но я знаю способ, как улучшить твою продуктивность, а еще — как сделать так, чтобы ты не падал от изнеможения каждый рабочий день.

— Как? — удивленно промолвил Рыцарь.

— Магия Геймификации, — птица внезапно полетела и закружилась вокруг себя, образовав вихрь. В этом вихре Рыцарь увидел буквы, которые стремительно складывались в письмена.

Геймификация — использование игровых элементов в обычной работе. При Геймификации работники становятся одновременно и игроками. Использование игровых элементов, продуманной механики игры и соответствующей системы награждения: повышают мотивацию сотрудника; упрощают процесс обучения; увеличивают производительность благодаря соревновательному элементу.

Рабочий процесс можно представить в виде игровых квестов. Выполняя их, работник получает очки. На них он либо может выполнить какое-то действие внутри игры или получить материальное вознаграждение. Задания могут быть обязательными и дополнительными — например, обучающими.

Количество очков, которое получит работник за их выполнение, зависит от их сложности. Также, кроме очков, возможно использование различных значков и уровней, которые будут отображать заслуги сотрудника и его опыт в сфере.

Концентрироваться на буквах все тяжелее, буквы начинают расплываться.

Но использование магии Геймификации лишь помогает увеличить вовлеченность и интерес. Если ваш Мастер неправильно ставит цели и не понимает суть магии, то это закончится крупным провалом.

Магия остается магией только в том случае, если она используется правильно и по делу. Если вы накладываете заклинание Геймификации на что ни попадя, то вскоре в вашей лавке люди будут не покупать вещи, а бросаться ими друг в друга за очки.

Используйте магию только там, где это действительно необходимо.

Глаза Рыцаря закрываются, и он засыпает крепким сном. Уже завтра он расскажет о том, что узнал, своему Мастеру. А пока…

Мастер

Лишь часть из тех Рыцарей, что решили пойти тропой Мастера, дошли до конца. Многие сгинули в пучине пропущенных дедлайнов, недобросовестности своих Рыцарей и неотлаженной работы мануфактуры.

Но тот, кто дошел до конца и стал Мастером, познал настоящую суть. Он знает, как работать со своими Рыцарями, знает, когда лучше воевать, а когда — точить мечи. Это — Руководитель с большой буквы.

Все, чем занимается Мастер — совершенствует свое мастерство, свои познания в деле. Верфь, таверна — неважно, чем он занимается. Важно, что в этом он профессионал.

Конечно, ни один Мастер не существует без своих верных Рыцарей. Но со временем их доспехи изнашиваются, их лошади устают, а сами Рыцари теряют былую силу и мотивацию. Как же помочь им? И как одновременно с этим увеличить производительность его дела?

Мастер положил свой молот на стол и крепко задумался. Давным-давно от одного мудреца он слышал легенду о Геймификации — особенной магии, которая может помочь его делу. Но никогда не верил в это. А теперь стал вспоминать. Что же там было…

Мастер стал слышать голос откуда-то издалека.

Хочешь повысить производительность своего дела, Мастер? Хочешь, чтобы Рыцари трудились как в былые времена? Попробуй магию Геймификации — она может помочь тебе.

Помни — используй полученные знания аккуратно. Иначе эта магия разрушит все, чем ты дорожишь. Она сделает тебя посмешищем, Рыцари разбегутся, а репутация твоего дела будет окончательно загублена.

С помощью Геймификации ты можешь:

  • определить вектор развития своих Рыцарей;
  • повысить мотивацию Рыцарей;
  • увеличить их производительность.

Придумай квест — набор определенных заданий для своих Рыцарей, и замаскируй их под игровой процесс. Не подумай, Мастер, что это обман — это дело зело доброе.

Рыцарь будет выполнять дела, обучаться, решать профессиональные задачи, а вместе с этим будет расти и его игровой уровень. В качестве награды при каждом повышении уровня нужно награждать Рыцаря — отгулом, свежим хлебом или новым мечом. Так ты сможешь наблюдать, к решению каких задач Рыцарь более склонен и что ему удается проще.

Чтобы при этом повысить мотивацию сотрудников, нужно вовлечь их в игру без принуждения. Наказывать и штрафовать своих Рыцарей возбраняется. Задай конкретную цель и ограничь ее временными рамками. Например, перебить сотню монстров до завтра. Кто выполнит задание раньше — тот получит свой опыт и уровень. Это привнесет соревновательный элемент в игру и повысит мотивацию.

Также можно придумать сверхзадачу, за выполнение которой Рыцарь получит дополнительные бонусы. Бонусы могут быть представлены как в виде материальной награды, так и особенных значков, уровней, заслуг.

Мастер ударил рукой по столу. Как же он раньше не додумался до этого?!

Голос тем временем продолжил говорить.

Но помни — это нужно далеко не всегда и везде. Не используй магию где попадется. Внедряй ее постепенно, элемент за элементом. Смотри и анализируй, что нравится твоим Рыцарям, а что они не понимают. Только так можно пользоваться этим Знанием. Если не соблюдать этих правил, магия обратится против тебя!

Мастер почувствовал, как наполняется мудростью. Теперь он знает, что такое геймификация и как правильно ее использовать.

Возможно, Вам также будут интересны следующие статьи:

Автоматизация бизнеса — увеличиваем доход, уменьшаем затраты

Как поднять сайт в Яндексе с помощью текстов

Скорость сайта. На что она влияет и как ее измерить.