Плохой сайт отличается от хорошего по множеству параметров. Технический специалист вам скажет, что плохой сайт содержит технические ошибки. Дизайнер расскажет о неправильном подборе цветов и выравнивании элементов. Маркетолог проведет анализ сайта и даст вам детальный отчет.

Но истина находится посередине. Чтобы понять, хороший сайт или плохой, нужно узнать, насколько эффективно он выполняет свою задачу.

Какие бывают сайты

Наиболее часто сайты создаются для того, чтобы приносить клиентов. Не так важно, что это — Интернет-магазин или сайт медицинской клиники. Важно то, что сайт — один из этапов воронки продаж. Его эффективность оценивается с математической точки зрения.

Поэтому работа над сайтом должна выполняться через аналитику, изменения, корректировку, дальнейшую аналитику и так далее. То, как работает сайт в виде инструмента продаж или привлечения клиентов, и является фактором, хороший сайт или нет.

Конверсия сайта

Конверсия зависит от разных условий: бизнес-модель, конкурентные преимущества, качество рекламы, комплексный подход. В любом случае конверсия — результат долгой всесторонней работой над проектом.

Почему это важно? Например, вы тратите на рекламу 100 тысяч рублей в месяц. К вам приходит на сайт 5000 человек. При конверсии сайта, например, 1% вы получаете 50 горячих клиентов. А при оптимистичной конверсии 22% это будет 1100 клиентов. Вот и вся разница.

А сколько нужно было бы потратить денег на рекламу, чтобы получить такое же количество клиентов со старым неэффективным сайтом?